В Приморье с начала года принято почти 4 тысячи звонков по детскому телефону доверия

13.07.2021 5:47

В Приморье с начала года принято почти 4 тысячи звонков по детскому телефону доверия

Приморские операторы детского «телефона доверия» с начала года приняли почти 4 тысячи звонков, сообщает PRIMPRESS. Дети и подростки обратились около 1000 раз, остальные звонки – от взрослых, в том числе родителей.

Число звонков от родителей, которые жалуются на недостаток навыков самоорганизации и силы воли у детей, растет, как утверждают психологи, в период летних каникул.

«Мы советуем взрослым использовать летнюю пору для развития самостоятельности подростка, делегировать ему какие-либо домашние дела, обязанности, учить планированию, основам самоконтроля. Возможно, кому-то покажется это трудно выполнимым. Однако, наши психологи подготовили несколько идей и подсказок, которыми делятся с родителями. Радует, когда появляется обратная связь, взрослые звонят, рассказывают, как это работает», – рассказывает заведующая отделением «Семь – Я» Яна Свистунова.

Часть обращений к психологу, по информации регионального министерства труда и социальной политики, связано с детско-родительскими отношениями (273), причем дети говорили о проблемах с родителями в 123 случаях. На тему взаимоотношений между подростками были более 260 сообщений. Вопросами профориентации интересовались более 100 абонентов.

По иным вопросам психологи дали около 3 тысяч консультаций.

«Случаи жесткого отношения в семье и на улице, переживания, связанные с эпидемиологической обстановкой, страх потери работы, кризисные супружеские отношения, различные зависимости (алкогольная, наркотическая), потеря близкого человека – поводы обратиться к специалистам могут быть разными, так же как возраст и статус абонента. Операторы телефона доверия всегда найдут нужные слова, помогут разобраться и найти выход из ситуации», – комментируют в ведомстве.

Оперативное реагирование на тревожные сообщения является еще одной значимой функцией детского телефона доверия. В Приморском крае выделена отдельная линия приема информации по жестокому обращению в семье – 8 (423) 2-902-011. Специалисты службы «Социальный патруль» при необходимости экстренно выезжают на место совместно с представителями субъектов профилактики.

За помощью можно обратиться круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона. Получить консультацию или передать тревожную информацию очень просто – достаточно позвонить по номеру: 8-800-20-00-122, а также на официальном сайте.

«Неразрешимых проблем нет. Мы на расстоянии звонка», – подчеркивают психологи детского телефона доверия.

Отметим, что в регионе реализуется госпрограмма «Социальная поддержка населения Приморского края».

Источник