Романчук: ещё никогда белорусские активы не стоили так дёшево, а покупатель остался один – Россия

06.06.2021 4:56

Романчук: ещё никогда белорусские активы не стоили так дёшево, а покупатель остался один – Россия

– Финансовое состояние, кэш флоу, режим деятельности «Белавиа» и всей авиационной инфраструктуры Беларуси позволяет поставить диагноз этому сектору экономики Беларуси – банкрот, – пишет Ярослав Романчук. – Банкрот – это не значит закрытие и ликвидация. Это высокие шансы на переход прав собственности к новому хозяину. В нынешней ситуации — это кто-то из российских бизнесменов, работающих в сфере авиационных услуг. Такова цена для Беларуси самолётного инцидента.

А если «Белавиа» начнёт летать в Крым, то она превратится в обыкновенную компанию внутреннего российского рынка.

Близким к Кремлю коммерческим структурам интересно многое в Беларуси. Белорусские власти стараются растянуть во времени процесс продажи/передачи контроля над экономикой страны российским монополистам, олигархам и олигополиям. Однако резко возросшая зависимость Беларуси от финансовой, информационной, дипломатической и силовой поддержки России позволяет предположить, что этот процесс заметно ускорится. Вот самое «вкусное» и интересное Кремлю и российским компаниям в Беларуси:

Ещё никогда белорусские активы не стоили так дёшево. Потому что власти страны сделали всё, чтобы Беларусь оказалась в ситуации монопсонии. Один покупатель (он же кредитор последней надежды, он же единственный ресурс внешней силовой поддержки, он же монопольный поставщик энергоресурсов) и много-много желающих продать свои активы.

Эх, сторонникам жёстких секторальных санкций в отношении Беларуси ещё бы экономическую теорию подучить да последствия для суверенитета страны оценить…

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: Романчук: «По сути, это переход белорусской авиации под крыло России»

Романчук: Если санкции затронут калийные удобрения, нефтепродукты, химические товары – удар будет уже смертельным

«Это выстрел себе в обе руки, ноги и голову». Как история с самолетом ударит по экономике

Источник