Продавцов «Снежной Королевы» в Петрозаводске довели до увольнения, чтобы они «не ставили компанию раком»

Продавцов «Снежной Королевы» в Петрозаводске довели до увольнения, чтобы они «не ставили компанию раком»

Сотрудницы одного из магазинов в петрозаводском ТРЦ рассказали, как во время карантина в России весь коллектив заставили уйти в отпуск без какой-либо оплаты, а когда работники попытались отстоять свои права, их просто затравили и вынудили уволиться.

Эту историю Daily поведали несколько бывших работниц магазина «Снежная королева». 10 апреля, через две недели после того в Карелии из-за коронавируса закрыли все торговые центры и непродовольственные магазины, директор «Снежной королевы» в петрозаводском ТРЦ «Лотос Plazа» Элина Моисеева стала вызывать по одному работников для разговора. Бывшая сотрудница Елена на всякий случай сделала аудиозапись (есть в распоряжении редакции).

На записи управляющая магазином говорит, что «экономика в России на грани краха», «бизнес уже стоит на коленях», а «то, что декларируется по телевизору, никак не соотносится с жизнью». Очевидно, что эти слова относятся к решению президента России Владимира Путина о том, что в нерабочие дни работодатели должны продолжать выплачивать сотрудникам зарплату.

Несмотря на это, Моисеева предлагает подчиненным «затянуть пояса» и написать задним числом — с 26 марта — заявления на отпуск за свой счет. Естественно без оплаты. Директор убеждает: это единственный вариант сохранить рабочие места. Иначе компания разорится, и сотрудники не смогут устроиться даже в «Магнит», куда, по словам управляющей, на момент разговора никого якобы не принимали.

На вопрос Елены, как жить без зарплаты, содержать детей, платить за коммуналку и кредит, директор отвечает, что для этого есть зарплата за март. «Вопрос, в принципе, стоит: мы сохраним компанию или нам возвращаться будет некуда», — продолжает давить на подчиненную Моисеева.

Такие же проблемы, как у Елены, которая не знала, на что жить во время самоизоляции, встали и перед остальными ее коллегами по «Снежной королеве». Почти все работники магазина — женщины, у них тоже есть дети (в некоторых случаях не по одному) и кредиты. Тем не менее, кроме Елены, записавшей разговор с директором, все остальные сотрудники взяли отпуск за свой счет. Елена была первой, кто сразу пожаловался в прокуратуру и трудовую инспекцию. Позднее одумались и остальные работники. Они тоже отправили коллективную жалобу в прокуратуру и попытались отозвать заявления на отпуск.

Однако карельская прокуратура в очередной раз подтвердила неофициальное прозвище «отписочной». Надзорный орган переслал жалобы в трудовую инспекцию Карелии, а она — коллегам из Московской области, поскольку фирма ООО «СК Трейд», которой принадлежит сеть «Снежной королевы», зарегистрирована в Подмосковье. В подмосковной же инспекции в ответ на звонок сотрудников магазина сказали, что ничего еще не получали и что письмо может идти три-четыре месяца. Отчаявшись, работники «Снежной королевы» обратились к депутату Заксобрания Карелии от «Яблока» Эмилии Слабуновой. Они рассказали парламентарию о том, какое давление испытали со стороны своего директора.

Когда в начале июня в Карелии, наконец, был смягчен режим повышенной готовности по коронавирусу и торговые центры открылись, шестеро из восьми продавцов «Снежной Королевы» в «Лотос Plaze» вынуждены были уволиться. Настолько нестерпимые условия, по их словам, создала директор Элина Моисеева.

Уволившиеся сотрудники говорят, что с ее стороны в ход идут унижения и грубое обращение при покупателях, максимально загруженный график или, скажем, приказ пересчитать сотни фирменных пакетов для того, чтобы продавец остался без денег, так как у него не будет времени обслуживать клиентов. Вот, что говорят о стиле работы директора некоторые из уволившихся (мы не называем имен, чтобы не создать людям проблем на новой работе).

К 20-ым числам июня, как стало известно Daily, из «Снежной королевы» в «Лотос Plazе» уволились последние двое продавцов из старой команды, пытавшиеся защитить свои права во время нерабочих дней в России. Они говорят, что держались из последних сил, но дальнейшие унижения терпеть уже не в силах. Никаких ответов от прокуратуры или трудовой инспекции, как уверяют работники, они так и не получили, хотя к решению проблемы в мае подключилась депутат Эмилия Слабунова.

Казалось бы, президент Путин дал четкие указания по нерабочим дням и поставил вопрос на контроль. Работники по всей стране должны быть под защитой государства. Но на деле… Даже если человек нашел в себе смелость выступить против бесправия и написал официальную жалобу, ее могут крутить месяцами, а потом прислать никому ненужную отписку. К тому времени человека уже успеют десять раз довести и до слез, и до увольнения. Но, похоже, это не волнует господ прокуроров с их астрономическими зарплатами.

Что до Элины Моисеевой, которую бывшие работники упрекают в хамстве и произволе, то она не стала комментировать Daily свои действия, сославшись на внутренние требования «Снежной Королевы». Директор магазина предложила обратиться за комментарием в центральный офис, но при этом все-таки сочла необходимым заявить, что компания якобы заботится о своих сотрудниках.

Как «Снежная Королева» в реальности относится к своих работникам и соблюдению их прав, очень хорошо видно по этой истории.

Источник