Первому Герою Беларуси Владимиру Карвату 28 ноября исполнилось бы 61 лет

28.11.2019 9:08

Первому Герою Беларуси Владимиру Карвату 28 ноября исполнилось бы 61 лет

Владимир Карват родился 28 ноября 1958 года в Бресте. В 1981 году окончил Армавирское высшее военно-авиационное училище летчиков, после чего был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, в поселок Калинка Хабаровского края, где прошел путь от летчика до заместителя командира полка по летной подготовке.

В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооруженные силы Республики Беларусь. В сентябре 1994 года принял присягу на верность народу Беларуси. Был назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й авиабазы.

Трагедия случилась 23 мая 1996 года. Когда летчик выполнял ночной учебно-тренировочный полет в районе города Барановичи, на самолете Су-27П возник пожар. Машина, которая стала терять управление и падать, как раз пролетала над деревнями Арабовщина и Малое Гатище. С земли дали команду на катапультирование. Однако Карват принял решение максимально отвести самолет в сторону. Последние 14 секунд полета пилот, используя минимальные возможности воздействия на самолет, продолжал уводить его от населенных пунктов.

Ценой собственной жизни он не допустил гибели людей на земле. Истребитель рухнул на клеверное поле между Арабовщиной и Большим Гатищем.

Местные жители окрестных деревень, которые стали очевидцами падения, бросились к самолету, пытаясь помочь летчику. Через 20 минут приехали пожарные из поселка Городище.

Спасатели попытались вытащить летчика из самолета за стропы парашюта, но это не удалось сделать. Тогда житель деревни Малое Гатище Сергей Острейко с помощью пожарного топора перерезал плечевые ремни и за руки попробовал вытащить уже бездыханное тело. Однако кабина была сильно покорежена и летчика не смогли достать. Карвата извлекли из самолета только утром.

В ходе расследования выяснилось, что причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, который до этого происшествия считался пожаробезопасным и не был оборудован датчиками предупреждения о возгорании. Огонь вначале повредил провода системы сигнализации, а затем и системы электродистанционного управления, что привело к полной потере управляемости.

Источник