Нео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другими

Нео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другими

Никто не может предсказать, какой фильм станет культовым, а какой — провалится в прокате. Многие очень известные кинокартины были в шаге от фиаско, а всё из-за неудачной концовки, которую, к счастью, изменили. Мы вспомнили пять знаменитых фильмов, которые изначально должны были закончиться совсем иначе.

Легендарная трилогия тогда еще братьев Вачовски (теперь они сестры, если кто вдруг не знал) должна была закончиться совсем по-другому — оптимизмом в финале и не пахло. Режиссеры фильма выступали также как и сценаристы, над сюжетом они трудились больше пяти лет. Вачовски, видимо, не ожидали, что первый фильм ждет такой грандиозный коммерческий успех. А когда на кону большие деньги, нужно сочинять что-то массовое, попсовое. Не удивительно, что обширный фрагмент сценария был целиком отвергнут на этапе согласования продюсером Джоэлом Сильвером.

По первоначальному замыслу в конце третьей части (после финальной битвы) Нео оказывается в комнате Архитектора, где выяснял, что Матрица опять перезагрузилась. Главный герой в недоумении — он думал, что уничтожил и Центральный Компьютер, и Матрицу. Но Архитектор показывает ему то, что шокирует его до глубины души. Зион — часть Матрицы, сотворен он для того, чтобы создать у людей видимость свободы. Ни один человек никогда не покидал Матрицу. Финальные кадры показывали, как Нео в деловом костюме вновь идет на работу.

Пессимистично, не правда ли? Неудивительно, что голливудским продюсерам такая мрачная концовка не понравилась и всё решили переделать.

Нео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другимиНео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другими

Самая кассовая кинокартина могла никогда такой не стать. Мы все помним романтическую и трагическую историю отношений Розы и Джека, но финал едва не испортили. Действие фильма началось и закончилось на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш». Его команда прибыла на место гибели «Титаника», чтобы обыскать останки лайнера и найти бесценный бриллиант «Сердце океана». В финале фильма Роза тайком выбросила ожерелье с камнем в воду, и глава экспедиции Брок Лаветт так никогда и не увидел цель своих поисков.

В первой версии фильма Кэмерон планировал показать открытый конфликт между Розой и Лаветтом. В вырезанном эпизоде главная героиня выходит на корму, и её внучка и Брок решают, что она решила покончить с собой. Вместо этого пожилая женщина читает лекцию о настоящих ценностях в жизни (бриллианты не нужны) и выкидывает бесценное украшение в океан. В конце Лаветт безумно смеётся, глядя в небо. Хорошо, что эту сцену вырезали. Кстати, вы можете сами посмотреть и понять, выиграл ли бы фильм от такого финала или нет.

История современной «Золушки» могла бы закончиться вовсе не на оптимистичной ноте. Ну, вы помните: влиятельный бизнесмен (Ричард Гир) влюбляется в кудрявую секс-работницу (Джулия Робертс), и в финале они целуются уже как пара без финансовых обязательств…

Режиссер Гарри Маршалл в такие романтические сказки не особо верил. Наоборот, он хотел показать мрачную изнанку подобных историй. Изначально фильм назывался «3000» — в честь «стоимости» проститутки, и вовсе не был похож на романтическую комедию.

«Красотка» в сценарии курит крэк, а бизнесмен изменяет своей девушке с ней. Показав ей красивую жизнь, он выбрасывает девушку обратно — на улицу к наркоманам и проституткам. Такой финал вспоминала и Джулия Робертс в одном из интервью. Тестовые показы подтвердили, что зрителю финал не нравится. Тогда и сняли тот, который мы знаем — счастливый.

В экранизации повести Стивена Кинга изменения не такие глобальные, но все-таки они есть. Главный герой Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) проводит 19 лет лет в тюрьме за преступление, которого не совершал, дружит со старым зэком Редом (Морган Фриман) и совершает грандиозный побег.

В первоначальной версии Энди сбегает через тоннель и добирается до Мексики, как и мечтал. Несколько лет спустя Реда освобождают условно-досрочно — но он так и не воссоединяется со старым другом. Режиссер Фрэнк Дарабонт понял, что концовка зрителю не понравится — все-таки фильм о мужской дружбе. Именно поэтому в финал была добавлена сцена, в которой Ред забирает посылку с деньгами и письмо с приглашением от Энди приехать к нему в Мексику. Два друга встречаются на пляже, чтобы начать жить по-настоящему.

Нео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другимиНео, ты до сих пор в «Матрице»: рассказываем, концовки каких культовых фильмов могли бы быть совсем другими

На самом деле культовый фильм сильно попортили многочисленные продолжения: сиквелы, приквелы и переосмысления. Однако и финал того самого, любимого фильма мог бы быть другим. В оригинале была дополнительная сцена-эпилог с постаревшей Сарой Коннор, в 2029 году наблюдающей за играми маленькой внучки на детской площадке. Режиссер решил вырезать это. Больно уж не к месту смотрелся старческий грим. Эх, еще бы удалить из истории неудачные продолжения «Терминатора» и было бы совсем здорово…

Источник