Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов

02.12.2020 6:17

Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов

Мост, соединяющий Русский остров с материком, закрыт вторую неделю, работы по очистке вант после ледяного дождя ведут вручную промышленные альпинисты. Порядка 70% поверхностей вант уже очищены от льда, до конца текущей недели работы могут быт завершены. PRIMPRESS выяснил, что проблема обледения вант имеет международный масштаб и

BBC.com пишет, что в феврале с.г. такая же участь постигла мост, соединяющий шотландские города Эдинбург и Файв. Власти в обледенении вантового моста обвинили “уникальную череду сложившихся погодных условий”. СМИ занялись поисками ответа на вопрос: как предотвратить эту напасть и остановить падение льда с моста?

Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов

Обрушения льда с башен и высотных зданий - проблема не новая, а вот инновационные вантовые мосты появились не так давно. Они стали очередной угрозой ввиду своей непростой конструкции. Эрессунский мост в Дании приходилось закрывать много раз при точно таких же обстоятельствах, что и Русский. В прошлом году та же участь постигла мост Квинсферри-кроссинг в Шотландии. Мост Удевалла в Швеции и Северн-кроссинг на юго-западе Англии - еще два моста, неоднократно подвергавшиеся обледенению.

Над возможными способами устранить замерзание вантовых мостов ломают головы специалисты со всего мира.

Широко известно, что ледяные дожди для Канады - явление обыденное. Быть может, канадские специалисты знают ответ на этот вопрос?

Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов

Способ, придуманный канадскими разработчиками, предполагает освобождение вант или металлических цепей при помощи “воротников” - стоков, по всей длине вант. Но вот оператор шотландского моста Квинсферри-кроссинг Марк Андт утверждает, что подобная система попросту невозможна, так как это может повредить 70 км кабелей, расположенных на нем. Та же проблема, вероятнее всего, касается и Русского моста - общая длина кабелей на нем составляет более 54 км. Что же, в таком случае, делать?

Поможет ли обогрев вант?

Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов

Профессор Христос Георгакис с инженерного факультета Орхусского университета Дании в программе «Доброе утро, Шотландия» утверждал, что «Лед - это очень сложная проблема». В своем интервью он рассказывал, что ранее им и другими специалистами было испробовано множество методов: это и покрытие кабелей системой обогрева, и даже использование вертолетов для очистки. Они сдували снег и лед с вант при помощи воды, однако, результаты оказались не очень эффективными.

Профессор провел обширное исследование феномена образования льда на вершинах мостов и придумал своеобразное решение. Идея заключается в создании тросовой системы, которая будет «удерживать» лед, а не отталкивать его. Технология удержания льда, по словам профессора, предполагает размещение стальной сетки или “маленьких пластиковых пальцев” на внешней стороне тросов, которые помогут «схватить» лед и удержать его дольше. Таким образом, лед будет постепенно таять и стекать в виде воды, или падать постепенно - маленькими кусками, которые не навредят транспорту при падении.

Неужели проектировщики моста не задумывались о вероятности его обледенения?

Вероятность ледяного шторма во Владивостоке, кажется, даже не рассматривалась при проектировании и строительстве вантовых мостов в Приморье 10 лет назад. Ранее мы писали об этом “редком для России явлении”. Проектировщики, к примеру, шотландского моста также утверждают, что нет необходимости в каком-либо комплексном решении такого рода проблемы.

Предугадать риски разрушений можно

Министр транспорта Шотландии Майкл Мэтисон предложил установить на мосту Квинсферри-кроссинг датчики для раннего предупреждения о скоплении льда.

Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов Читайте также: Мировые СМИ исследуют вопрос обледенения вантовых мостов Французов призвали к спасению Русского моста С последствиями циклона так просто не справиться

Источник