Как житель Барановичей хотел продать диван в интернете, но лишился 1000 рублей с банковской карточки

04.01.2020 10:26

Как житель Барановичей хотел продать диван в интернете, но лишился 1000 рублей с банковской карточки

Интернет-площадкой, где можно разместить объявления, Александр (свою фамилию горожанин попросил не указывать) пользовался неоднократно. Очередную ненужную дома вещь он также решил продать через этот популярный сервис. Утром разместил объявление, что продает диван, а днем пришло сообщение на «Вайбер» от потенциального покупателя.

– Неизвестный написал, что его заинтересовало мое предложение, но он сейчас не в Барановичах, поэтому приехать за диваном не может, – рассказывает Александр. – Дальше в переписке этот покупатель предложил перечислить мне на банковскую карту задаток в размере 100 рублей – а это почти половина стоимости дивана, чтобы я снял объявление на неделю, пока он не вернется в город.

По словам горожанина, человек писал с российского номера, но подозрений это не вызвало – всякое же бывает: может, тот на заработках в России или просто в отъезде.

Александр с предложением согласился и сообщил потенциальному покупателю для перевода задатка номер и срок действия своей банковской карты. Затем зашел в мобильное приложение банка и вместо пополнения счета на 100 рублей обнаружил пропажу всей поступившей несколькими часами ранее зарплаты и отпускных. А это почти 1000 рублей!

По словам Александра, он сразу же позвонил в службу поддержки банка.

– Меня поразило, что вместо того, чтобы заморозить транзакцию, представитель банка всего лишь заблокировал карту и посоветовал обратиться в банк по месту жительства, – говорит горожанин. – Но еще больше удивило, что для хищения денег мошеннику не понадобился трехзначный код на обратной стороне карты, и что сам банк не запрашивал дополнительные коды подтверждения. Хотя раньше даже при пополнении баланса мобильника банк запрашивал дополнительный пароль, который приходил в виде смс.

Александр подчеркивает, что не передавал «покупателю» конфиденциальную информацию в виде ПИН-кода, CVV/CVC-кода, какие-либо дополнительные коды безопасности, логин и пароль от банковского мобильного приложения.

– Даже свою фамилию я не называл, – отмечает горожанин.

После звонка в банк Александр обратился в милицию.

– У следователя я провел больше часа, подробно рассказывая о случившемся. Тот выслушал и «обрадовал», что шансов установить мошенника и раскрыть преступление мало, так как правоохранительные органы не имеют сотрудников, которые могут это сделать, – рассказал горожанин.

В банке, по словам Александра, когда он писал заявление о хищении, также сказали, что шансов на возврат денег нет.

– А мои просьбы заморозить или аннулировать операцию были проигнорированы, – отмечает он.

Александр говорит, что самостоятельно «полазил» в интернете и ему удалось определить, что номер мобильного оператора, с которого ему писал «покупатель», был зарегистрирован в Московской области, а деньги, списанные со счета, «ушли» в украинский «ПриватБанк».

– Почему сотрудники правоохранительных органов не могут по горячим следам найти преступника и направить запрос в украинский банк, куда были перечислены деньги? По какой причине белорусский банк не может заморозить транзакцию, а также зачем банку нужна служба безопасности, если она не выполняет свою функцию? Эти вопросы остаются для меня без ответов, – возмущается Александр.

Горожанин считает своим долгом предупредить о подобных мошенничествах и не исключает, что от рук злоумышленников пострадал не только он один.

– Возможно, люди просто не решились пойти в милицию, так как не верят, что вернут свои деньги. Хотя, на мой взгляд, если бы заявлений было много, это заставило бы и милицию, и банк предпринимать какие-то меры, и шансы на возврат похищенных сумм увеличились, – отмечает Александр.

Источник