Как адаптировать ребенка к посещению детского сада: ответ психолога
Психолог, психотерапевт, специалист по работе с РПП Елизавета Савченко является одним из экспертов Clutch. Читатели онлайн-журнала могут обратиться с интересующими вопросами к ней, а также врачам, адвокатам и астрологам, чтобы получить ответ от опытного специалиста, по ссылке.
Так, одна из читательниц задала следующий вопрос:
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
Психолог, психотерапевт, специалист по работе с РПП Елизавета Савченко ответила:
Сразу скажу, что я категорически против, чтобы ребенок ходил в сад до 3-х лет. Дело в том, что это наносит травматичный опыт, последствия которого проявляются не сразу, а позже. В самом юном возрасте ребенок очень привязан к маме (или тем людям, которые о нем заботятся – няня, бабушка, дедушка и т.д.) и нуждается в ощущении тепла и безопасности, что могут дать самые близкие люди.
Часто, когда ребенок не готов еще оторваться от мамы, в саду он плачет. Говорят, мол, ну поплачет и перестанет. Ребенок перестает плакать, потому что понимает – его переживания никому неинтересны, и мир в целом не способен откликаться на его потребности и его нервная система попросту устала. Сепарация от мамы и подготовка к саду должны происходить постепенно и очень плавно.
Ребенка рекомендуется отдавать в сад, когда наступает кризис трех лет, в этот период становятся интересны другие люди и общение с ними. Но тут тоже индивидуально – кому-то будет комфортно в 3, а кому-то в 3.5 или 4. Ребенок должен уже уметь хорошо говорить – в таком случае, он сможет рассказать, что и как в саду, ведь ситуации в коллективе и новой обстановке бывают разные. И когда он не может рассказать, если что-то не так или непонятно – то зачастую впоследствии дома начинаются «беспричинные» истерики и даже приступы агрессии.
Выбору садика родители обычно уделяют внимание. Но тут тоже есть важный момент: знакомство и общение с воспитателем должно быть доброжелательным и спокойным. Чтобы ребенок видел – взрослые нормально разговаривают, они улыбаются друг другу, таким образом ребёнок понимает , что атмосфера безопасная. Когда налажен контакт воспитатель-родитель, а затем воспитатель-ребенок, то и ребенку будет гораздо проще оставаться в группе и он будет понимат , что ему есть к кому обратиться в случае чего. Ведь он уже видел воспитателя, рядом были мама и папа, и все было хорошо. И, конечно, приучать к посещению сада нужно постепенно – сначала на час-два, затем можно оставаться подольше.
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.