Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке

16.09.2020 3:46

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке

Согласно проведенным департаментом внутренней политики исследованиям, в Приморском крае насчитывается около 10 тысяч верующих мусульман, регулярно посещающих молитвенные дома, и около 50 тысяч этнических мусульман. При этом, во Владивостоке на данный момент существуют лишь два молитвенных дома, в Артеме - один. Только во Владивостоке по адресу Шепеткова, 33 каждую пятницу молитвенный дом посещает порядка пяти тысяч прихожан. В связи с нехваткой мест, жители вынуждены располагаться на улице, в окрестностях Минного городка, на ступенях мечети, и даже на территории вокруг нее. К решению этой проблемы приступают вот уже 7 лет, однако прогресса не видно.

В августе 2020 года губернатором Приморского края Олегом Кожемяко и президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым были направлены обращения в адрес министра обороны Российской Федерации Шойгу Сергею с просьбой о рассмотрении указанного вопроса в особом режиме. Именно он является официальным владельцем участка, выделенного для строительства мечети по адресу Проселочная, 30. К слову, это уже вторая попытка решить земельный вопрос. С той же проблемой несколько лет назад правительство столкнулось на Катерной, 5.

К строительству готово абсолютно все: проект согласован во всех необходимых инстанциях, создана рабочая группа, и даже проведен опрос среди местных жителей. Большая часть горожан поддержала проект. Единственная проблема, решить которую все никак не могут - земельный вопрос.

Как скоро землевладелец услышит глас общественности, остается только гадать. Точно можно сказать только одно - как только земельный вопрос будет урегулирован, к строительству тут-же приступят, сообщает PRIMPRESS.

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке

Проектная стоимость строительства мечети составляет более 100 млн. руб, а выделенный для постройки участок - примерно 2,6 Га. Этот проект, вместе с отведенными на его воплощение финансами, правительство Приморского края получило в дар от президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Правительство Приморского края, в свою очередь, должно лишь обеспечить выделение земельного участка.

О том, как зародилась идея строительства мечети во Владивостоке рассказал председатель религиозной мусульманской общины города Артема “Ислам” Рамиль Кильмухаметов:

Борьба за Мечеть развернулась во ВладивостокеЯ возглавляю общину Татаро-башкир Приморского края, которая была основана в 1992-м году. К 20-летию общины - в 2012-м году мы решили отпраздновать общероссийский федеральный Сабантуй именно во Владивостоке. За помощью я обратился к президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову. В ходе подготовки к празднованию, 28 ноября 2011 года было подписано Соглашение между Республикой Татарстан и Приморским краем о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. А в день празднования президент Республики Татарстан лично посетил город. Помнится, как тогда удивился Рустам Нургалиевич, когда узнал, что в Приморье совсем нет мечети. В тот же день, в рамках федерального Сабантуя был заложен камень, предшествующий строительству нового религиозного объекта. Так мы получили в подарок от Татарстана проект по строительству новой мечети”.

Проходят годы, а количество мусульман в Приморье не сокращается. Более того, и строительство мечети все никак не начинается. Тем временем, основными религиозными мусульманскими объектами Приморья остаются молитвенные дома. И, несмотря на то, что мусульмане могут молиться в любом месте, повернувшись в сторону Мекки, в пятницу, в обеденное время, каждый обязан прийти в мечеть и послушать проповедь. Эти проповеди читают с целью воспитания, независимо от возраста. Так, начиная с 15-ти лет, каждый мусульманин обязан посещать мечеть. Не запрещено ходить на проповеди и детям. Единственное разграничение предусмотрено по половой принадлежности, что обязует женщин молиться в специально отведенном для них месте, также как и для мужчин. Территории разграничивает занавеска.

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке
В таком вот подобии мечети предусмотрен и зал для бракосочетаний. Он на порядок меньше, а его отличительная особенность - доска, на которой имам расписывает правила брачной жизни для молодоженов. Все убранство молитвенных домов отличается аскетичностью - здесь вы не найдете золотых отделок или роскошных мозаик на стенах. Основным удобством здесь является ковровое покрытие для размещения прихожан на полу, для женщин - скамейки.

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке
В углу одного из помещений - подставка для священной книги Коран.

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке
По углам залов - колонки для того, чтобы каждому было слышно проповедь. Для тех, кто располагается на улице выносят колонку побольше. Звук отрегулирован так, чтобы не мешать общественности, а проповедь мог услышать каждый.

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке

И, несмотря, на достаточно долгое существование этого молебного дома, среди местных до сих пор остаются недовольные. Часто жалобы на “слишком громкие” проповеди и большое скопление машин приходят в адрес председателя. Однажды даже поступила жалоба на то, что скорая не могла выехать из-за загородившей проезд машины. Позже выяснилось, что машина не принадлежала никому из прихожан, а являлась собственностью одного из жителей ближайшего дома. Так или иначе - основная проблема, доставляющая многим дискомфорт - нехватка места, сообщает председатель религиозной мусульманской общины “Ислам” во Владивостоке Ибрагим Хутиев. Он же провел экскурсию по молебному дому и рассказал о принципах существования религиозной организации:

Борьба за Мечеть развернулась во Владивостоке“Мы люди социальные и без взаимоподдержки существовать не можем. Поэтому любая религиозная организация ведет свою работу в направлении социализации. К нам в мечеть за помощью может обратиться мусульманин ото всюду, более того, это может сделать и приверженец любой другой религии. Основной принцип религии - привести человека в социум, адаптировать его и сформировать понимание альтруизма, осознание того, что жизнь для себя - это утопия. Без взаимодействия и поддержки человеческий мир выходит за рамки морали - так появляются радикалы. Это единственное объяснение тому, откуда вытекают многочисленные межрелигиозные и межкультурные распри. Не стоит забывать, что будь то христианская религия, будь то мусульманская, как и все другие, стремятся лишь к миру на земле, но никак не к борьбе за власть».

Источник