Белнефтехим: Уменьшение розничных цен на топливо может привести к уменьшению поступлений в бюджет страны налогов и сборов
Сотрудники концерна отметили, что устанавливают цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания, сообщается на сайте ведомства.
— Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан — невозможно, — сообщает Белнефтехим.
В ведомстве также пояснили, что цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства.
Себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85–90%) и курса белорусского рубля. При этом цена на нефть, которую импортируют в Беларусь, привязана к мировым котировкам на нефть.
— Рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей, — подчеркнули в Белнефтехим.
Согласно официальной статистике, на которую ссылается ведомство, за 1 квартал 2019 года доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например, расходы на услуги связи.
— На среднюю зарплату по республике в 2019 году можно купить около 644 литров бензина АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине, — сообщают в концерне.
В Белнефтехим считают, что уменьшение цен на топливо может привести к негативным последствиям для экономики страны.
Напомним, последний раз топливо дорожало 26 мая.