Банк в Петрозаводске заставляет сотрудников работать во время карантина и выбивать долги

Банк в Петрозаводске заставляет сотрудников работать во время карантина и выбивать долги

Контакт-центр Россельхозбанка на улице Зайцева продолжает работать, несмотря на указ президента России. Более того, в офисе нарушают элементарные противовирусные правила: ежедневно в здании находится около 400 человек, они сидят без соблюдения дистанции в 1,5 метра в непроветриваемых помещениях, людям не выдали маски и антисептики.

Еще одна работница контакт-центра Елена (имя изменено – прим. ред.) уверяет, что никакими расчетными операциями они не занимаются. Работать продолжают отделы, где консультируют клиентов, где предлагают кредиты и где звонят и требуют вернуть долг.

— Работа отдела дистанционного взыскания заключается в обзвоне клиентов банка. Нам надо мотивировать людей вернуть деньги в трехдневный срок. Одной из категорий клиентов являются люди предпенсионного, пенсионного возраста, которые наиболее подвержены воздействию коронавируса. А после звонков сотрудников банка данная категория граждан вынуждена в период карантина покидать дом, чтобы заплатить по кредиту, — говорит Елена.

Более того, руководство центра решило не платить тем сотрудникам, кто вынужден на время объявленных президентом выходных остаться дома из-за ребенка. Казалось бы, нарушения очевидны и надзорные ведомства вместе с правоохранителями должны стоять у порога здания на улице Зайцева, где располагается контакт-центр Россельхозбанка. Но людей оставили один на один с проблемой. Глава Карелии посоветовал обратиться в Управление труда и занятости, оттуда стрелки перевели на Госинспекцию труда. А это ведомство напомнило, что в стране введен мораторий на проверки, и потерпевшие могут обратиться в инспекцию только в мае (!). Примерно такой же ответ ждал сотрудников банка на горячей линии Роструда.

В Управлении труда Карелии отметили, что у работодателя должны быть веские причины, чтобы продолжать работать. В списке организаций, которые на время карантинных выходных могут не закрываться, есть пункт «финансовые услуги в части неотложных функций». Продажа кредитов и выбивание долгов к таким функциям не относится. Однако решении проблемы с контакт-центром Россельхозбанка Управление труда помочь не может.

— Управление труда не может позвонить и закрыть офис. Мы не обладаем контрольно-надзорными функциями. Наша задача — разъяснить людям их права. У каждого человека есть законное право обжаловать действия работодателя. В данном случае мы можем порекомендовать обратиться в прокуратуру.

В прокуратуре республики также пока не знают, как быть в данной ситуации, а в правительстве региона посоветовали обратиться в полицию. Мы подали заявление в МВД Петрозаводска, а также в Роспотребнадзор. Однако факт остается фактом — в оперативном порядке сотрудникам контакт-центра Россельхозбанка помочь никто не может. Остается уповать на совесть московского руководства кредитной организации.

Источник