А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

Все мы любим вкусно покушать, душевно попить и получить приятные впечатления от посещения ресторана или кафе. Но не всегда всё происходит согласно нашим ожиданиям. Проработав пять лет поваром в различных заведениях общепита, я решила рассказать о распространенных неприятных ситуациях, в которые можно попасть в кафе или ресторане (и как всё правильно «разрулить»). Поехали!

«В моей тарелке волос!»

Без преувеличения, ситуация «Караул!». Аппетит испорчен, доверие к кухне подорвано. Да, сложно сдержать эмоции, когда находишь волосы в блюде, за которое заплатил немалые деньги. Однако, уверяю, даже в самых топовых ресторанах такое случается. По пути к столу блюдо проходит длинный путь. Здесь срабатывают человеческий фактор и теория вероятности.

Максимально корректной реакцией будет просьба о полной замене блюда. В местах, где сервис не хромает, вам даже не придется просить об этом: вам предложат такой вариант сразу же, как вы озвучите проблему. Если же заведение и так казалось сомнительным и персонал неотзывчивый, стоит написать подробный отзыв об этом и избежать повторного посещения такого кафе.

А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

«Заказ несут очень долго, а я вообще-то тороплюсь!»

Многим знакомо это чувство: заказал себе еду, ждешь-ждешь, а обеденное время постепенно подходит к концу... И вроде как никто не торопится! В такой ситуации, как правило, достается официантам, хотя в их обязанности не входит поторапливание кухонного персонала. Если у бариста скучающий вид — это не значит, что на кухне тоже штиль.

Если спешите, лучше сразу предупредить об этом, когда делаете заказ. Тогда вашу просьбу передадут на кухню. Ну и, конечно, стоит заранее уточнять время ожидания. Временами в переполненном кафе аврал, а некоторые блюда физически невозможно приготовить за 15 минут. Уточняйте, высказывайте свои пожелания — и вы сбережете и время, и нервы, причем не только свои!

«Суп пересолен, есть невозможно!»

Люди в основном делятся на два типа: «стерплю» или «учиню скандал». А у некоторых это вообще зависит от настроения. Так вот. Хотите устроить сцену официанту из-за ужасно приготовленной еды? Пожалуйста, одумайтесь!

Официанты отвечают за обслуживание гостя, а повара — за качество блюд. Следовательно, накричав на бедолагу, который не имеет отношения к процессу готовки, вы ничего не добьетесь. Разве что пар выпустите и замараете себе карму!

Самой грамотной реакцией будет простая обратная связь. Спокойно оповестите официанта о проблеме с блюдом, чтобы он мог передать информацию на кухню. Пишите отзывы, рассказывайте друзьям. Но никогда не срывайтесь на обслуживающем персонале!

«У меня аллергия на кориандр, а он в супе... Почему никто не предупредил?!»

Тут можно долго рассуждать о том, что в приличном заведении все специи должны быть перечислены в меню, что официантам следует уточнять у гостя наличие аллергии... Надо признать, в России в целом общепит пока не особо гибок в отношении к аллергикам. Поэтому простой совет: просто сообщайте о своих аллергиях заранее!

«У меня отказываются принимать заказ, пока я не надену маску! Но ведь потом я всё равно ее сниму. Что за чушь!»

Очень актуальная в последнее время ситуация, от которой устали все без исключения. Поверьте, персонал в заведении точно так же, как и вы, с удовольствием работал бы без душных масок. Но игнорирование требований Роспотребнадзора чревато огромными штрафами для владельцев заведений.

Для вас надеть маску на пару минут — мелочь, а персонал, с которым вы было собрались спорить о целесообразности средств защиты, может столкнуться с серьезными штрафами.

А вы — проблемный посетитель? Почему я больше никогда не вернусь к работе в общепите

Завершу общим советом: не недооценивайте силу отзывов и обратную связь. Человеческая природа такова, что о понравившемся заведении мы расскажем трем знакомым, а разочаровавшее будем ругать десяткам людей при любом удобном случае.

А еще помните: официант и повар работают в тех рамках, которые устанавливает управляющий или владелец. Поэтому чаще всего нет смысла поднимать бурю негодования перед ними.
В общепите действительно непросто работать, особенно в последнее время! И мне, пожалуй, хватило опыта общения с проблемными гостями до конца жизни. Нервы дороже!

Источник